Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
Заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Конкурс в органе местного самоуправления объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя), при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы в соответствующем органе, предусмотренной перечнем должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пограничного муниципального округа, замещение которых осуществляется по результатам конкурса, и невозможности замещения вакантной должности из кадрового резерва, а также на должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением отдельных государственных полномочий при наличии вакантной (незамещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.
Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии размером 3 см х 4 см;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
а) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
б) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) сведения о полученных им доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов его семьи в случае, если гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный соответствующим органом местного самоуправления Пограничного муниципального округа;
7) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
8) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
7. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя органа местного самоуправления. Кадровая служба органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
8. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
8.1. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежат проверке кадровой службой (специалистом по работе с кадрами) соответствующего органа местного самоуправления Пограничного муниципального округа. Передача и обработка персональных данных осуществляются с письменного согласия гражданина.
9. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями и запретами, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
10. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением права оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
11. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя органа местного самоуправления после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
12. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. На втором этапе конкурса представитель нанимателя органа местного самоуправления не позднее чем за 7 дней до начала конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, законами Приморского края.
14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
15. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом органа местного самоуправления. Общее число членов конкурсной комиссии определяется в количестве 3 человек.
16. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя органа местного самоуправления и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из органа по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) функционального органа и органа, на должность которого проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы). Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
17. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и члена.
В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных групп должностей муниципальной службы.
18. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и органов местного самоуправления методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, должностной инструкции по данной должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе.
19. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
20. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
21. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, секретарём и членом комиссии, принявшими участие в заседании.
22. По результатам конкурса с победителем конкурса заключается трудовой договор и издается акт представителя нанимателя органа местного самоуправления о назначении его на вакантную должность муниципальной службы.
23. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте органа местного самоуправления.
24. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
25. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
26. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.