Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного  муниципального округа Приморского края
Пограничный  муниципальный округ Приморского края

Противодействие терроризму

Рекомендации об организации деятельности органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи и определения единого подхода в организации и осуществлении деятельности органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

  1. Организация деятельности в области противодействия терроризму

В целях организации деятельности в области противодействия терроризму органам местного самоуправления рекомендуется:

  1. Внести изменения в уставы муниципальных образований, касающиеся реализации полномочий в сфере профилактики терроризма и (или) минимизации последствий его проявлений.
  2. Определить распорядительным актом должностных лиц местной администрации, ответственных за реализацию мероприятий в сфере профилактики терроризма и (или) минимизации последствий его проявлений, включив в их должностные инструкции соответствующие обязанности.
  3. Ежегодно составлять план основных мероприятий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму с учетом обстановки в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, в который включать конкретные мероприятия по сферам деятельности, указанным в разделе II настоящих рекомендаций.

При составлении плана не допускается включение позиций декларативного характера («предусмотреть дополнительные мероприятия», «повысить бдительность», «активизировать деятельность»), мероприятий без нацеленности на конечный результат («осуществлять», «продолжить», «практиковать», «проводить», «готовить» и т.п.). Кроме того, необходимо указывать используемые силы и средства, конкретные сроки выполнения, исполнителей и лиц, ответственных за реализацию.

  1. При решении вопросов, требующих взаимодействия с органами государственной власти на территории муниципального образования, использовать возможности антитеррористичсской комиссии муниципального образования.
  2. Исполнение полномочий в области противодействия терроризму

В ходе исполнения полномочий в области противодействия терроризму органами местного самоуправления рекомендуется:

  1. Осуществлять мероприятия в сфере профилактики, а также минимизации и ликвидации его последствий, в рамках муниципальных программ, организовать контроль исполнения указанных программ и оценку их результатов.
  2. В сфере информационного обеспечения противодействия терроризму организовать:

изучение обстановки в области противодействия терроризму на территории муниципального образования (сбор, обобщение, анализ, оценка информации; подготовка прогнозов);

подготовку информации для мониторинга политических, социально- экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области   противодействия                                терроризму,                            осуществляемого

антитеррористичсской комиссией в субъекте Российской Федерации (далее - мониторинг);

направление в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по участию органов местного самоуправления в мониторинге.

  1. В сфере противодействия идеологии терроризма организовать:

проведение в муниципальных образованиях информационно­пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;

изготовление и распространение информационно-агитационных материалов, аудио- и видеопродукции, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность;

проведение с привлечением общественных и религиозных организаций, политических партий круглых столов, форумов, направленных на формирование неприятия идеологии терроризма;

проведение адресных профилактических мероприятий с лицами, наиболее подверженными или уже подпавшими под воздействие идеологии терроризма;

участие в мероприятиях по противодействию идеологии терроризма, организуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

направление в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложений по участию органов местного самоуправления в мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.

  1. В сфере выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (далее - ЛТЗ объектов)организовать:

изучение и анализ информации о факторах, которые могут оказать негативное влияние на реализацию требований к ЛТЗ объектов, выработка предложений по их устранению;

обеспечение выполнения требований к ЛТЗ объектов; формирование перечня мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований по согласованию с подразделениями территориальных органов безопасности, территориальных органов МВД России, Росгвардии и МЧС России; проверки состояния ЛТЗ объектов;

выработку мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок ЛТЗ объек тов;

участие в работе комиссий по категорированию и проверке состояния ЛТЗ объектов, сформированных по решению должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо подведомственных им организаций;

направление в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по участию органов местного самоуправления в обеспечении выполнения требований к ЛТЗ объектов.

  1. В сфере минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма организовать:

поддержание постоянной готовности органов местного самоуправления и подведомственных организаций к использованию в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; участие в проведении антитеррористических учений (тренировок); разработку планов по осуществлению дополнительных мер по обеспечению безопасности личности общества и государства при установлении уровней террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012г. № 851;

осуществление в рамках своей компетенции работы по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории муниципальных образований, и лицам, участвующим в его пресечении;

направление в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложений по вопросам участия органов местного самоуправления в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Методические рекомендации по вопросам организации деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований

В целях организации деятельности АТК МО рекомендуется реализовывать следующие мероприятия:

  1. Подготовка плана работы ЛТК МО па год.

При составлении плана необходимо руководствоваться результатами мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, осуществляемого ЛТК в субъекте Российской Федерации.

При этом предлагается придерживаться следующей структуры:

  1. Вводная часть (преамбула):

краткая характеристика обстановки на территории муниципального образования в области противодействия терроризму;

внешние и внутренние угрозообразующис факторы, в том числе вновь выявленные, оказывающие влияние на обстановку в муниципальном образовании, и результаты профилактических мероприятий, реализованных в муниципальном образовании;

вопросы, которые не удалось решить в прошедшем году;

приоритетные задачи, стоящие перед АТК МО па планируемый период.

  1. Основная часть:

вопросы для рассмотрения на заседаниях ЛТК МО, в том числе:

  • о мерах по профилактике терроризма, а также по минимизации и

(или) ликвидации последствий             его проявлений на территории

муниципального образования (нескольких муниципальных образований);

  • об организации взаимодействия подразделений территориальных

органов федеральных органов              исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе:

разработки и реализации муниципальных профамм в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

I

Далее - ЛТК МО.

проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;

участия органов местного самоуправления в мероприятиях по профилактике терроризма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

о мерах по обеспечению выполнения требований к антитеррористичсской защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления[1];

  • об участии в мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние па ситуацию в области противодействия терроризму, осуществляемого ЛТК в субъекте Российской Федерации;
  • об исполнении решений ЛТК в субъекте Российской Федерации и ЛТК МО;
  • об организации исполнения органами местного самоуправления решений ЛТК в субъекте Российской Федерации.
  1. Подготовка заседаний ЛТК МО.
    • При рассмотрении вопросов состояния ЛТЗ объектов информационные материалы готовятся с учетом информации о результатах контроля за выполнением требований к ЛТЗ объектов, поступившей от уполномоченных лиц.

В указанные материалы, как правило, включаются следующие сведения:

угрозообразующие факторы и обстановка, влияющие на ситуацию в сфере ЛТЗ объектов;

состояние дел в сфере ЛТЗ объектов (количество, их категорирование и прочее);

принятые организационные меры в сфере ЛТ'З объектов;

проведение проверок выполнения требований к Л'ГЗ объектов (когда, кем и в связи с чем осуществлялась проверка (изучение); наименование и принадлежность проверяемых объектов,  становочные данные

руководителей; что проверялось (изучалось) в ходе мероприятия);

вскрытые в ходе проверок недостатки, выявленные причины, способствовавшие их возникновению;

предложения по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения и ответственных должностных лиц (включаются в протокол заседания ЛТК МО).

  • При рассмотрении вопросов в сфере противодействия идеологии терроризма информационные материалы готовятся с учетом результатов изучения следующих сведений:

обстановка, влияющая на ситуацию в рассматриваемой сфере;

принятые организационные меры;

материалы рабочих органов, общественных, религиозных и иных организаций и лиц, принимающих непосредственное участие в исполнении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма;

конкретные результаты, достигнутые в ходе исполнения мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма, в том числе по результатам проведения информационно-пропагандистских мероприятий;

выявленные недостатки, причины, способствовавшие их возникновению, а также неиспользованные резервы на данном направлении деятельности;

предложения по решению вопросов в сфере противодействия идеологии терроризма с указанием сроков исполнения и ответственных должностных лиц (включаются в протокол).

  • При рассмотрении контрольных вопросов информационные материалы готовятся с учетом следующих сведений:

результаты исполнения принятых решений, полнота и качество реализованных поручений;

при выявлении недостатков в исполнении решений, нарушении сроков их исполнения - причины и условия, способствовавшие их возникновению и пути их устранения;

предложения по результатам контроля: реализовать дополнительные мероприятия; считать поручение выполненным; снять с контроля; считать частично выполненным; продлить срок исполнения (включаются в протокол);

предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к лицам, виновным в неисполнении решений ЛТК МО.

Для организации контроля исполнения решений ЛТК МО целесообразно разработать и утверди ть соответствующий регламент.

  • 11овсстку и протокол заседания ЛТК в МО рекомендуется оформлять в соответствии с приложениями № 1 и № 2. При проведении совместного заседания ЛТК МО с оперативной группой в муниципальном образовании, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, па территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах[2] протокол заседания подписывается председателем ЛТК МО и руководителем ОГ в МО.
  • При формулировании, включаемых в протокол заседания АТК МО поручений, рекомендуется:

указывать цель мероприятия, пути ее достижения, задействуемые силы и средства, а также конкретный срок выполнения, исполнителей и лиц, ответственных за реализацию. В случае необходимости может быть установлен срок промежуточного подведения итогов реализации поручения;

не допускать включения позиций декларативного характера («предусмотреть дополнительные мероприятия», «повысить бдительность», «активизировать деятельность»), мероприятий без нацеленности на конечный результат («осуществлять», «продолжить», «практиковать», «проводить», «готовить» и т.п.), а также выходящих за пределы компетенции АТК МО.

  • При рассмотрении на заседаниях ЛТК МО вопросов использовать практику заслушиваний руководителей организаций, должностных лиц органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц о результатах реализованных ими мероприятий.
  1. Взаимодействие АТК МО с ОГ в МО в рамках информационного обмена, в том числе в ходе проведения аптитеррористических учений (тренировок).
  2. Участие в мероприятиях, связанных с введением на территории субъекта уровней террористической опасности[3].

В целях организации работы на территории муниципального образования при установлении уровней террористической опасности секретарем (аппаратом) ЛТК МО разрабатываются планы дополнительных мер применительно к каждому уровню террористической опасности.

  1. В целях систематизации документальных материалов АТК МО целесообразно организовать их накопление в номенклатурных делах, в зависимости от направленности документов.

Дело № 1 - «Документы по организации деятельности АТК МО и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму на территории муниципального образования»:

- номенклатура дел ЛТК МО;

  • перечни правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области противодействия терроризму;
  • выписки из должностных инструкций муниципальных служащих, задействованных в мероприятиях по противодействию терроризму;

-документы, регламентирующие действия сотрудников администрации муниципального образования в условиях угрозы или совершения террористического акта (схемы оповещения и сбора членов АТК МО по условным сигналам и т.д.);

-документы АТК МО по созданию рабочих групп.

Дело № 2 - «11среписка с АТК в субъекте Российской Федерации и ее аппаратом»:

  • выписки из решений АТК в субъекте Российской Федерации;

-документы о выполнении поручений АТК в субъекте Российской

Федерации;

иные материалы по взаимодействию с АТК в субъекте Российской Федерации.

Дело № 3 - «Документы по планированию деятельности АТК МО, подготовке ее решений и документов об их исполнении»:

  • план работы АТК МО на год и отчеты о результатах се деятельности;
  • протоколы заседаний АТК МО;
  • материалы к заседаниям АТК МО;

-отчетные документы об исполнении решений ЛТК МО;

-документы по контролю исполнения поручений АТК МО

[1] Далее Л'ГЗ объектов.

[2] Далее ОГ I) МО.

" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie